Турист Анна (Annabellfrai)

Грузия

Redmi 4A
Сентябрь 2017

Солнечная Грузия. Гостеприимный и не очень Кавказ.

В Грузии за последние пару лет побывало очень много моих друзей и родственников и все дружно пели оду гостеприимства этой страны,радушного тёплого приёма и сумасшедших видов. Во многом наши ожидания оправдались,но и во многом кардинально отличались,от того,что нам говорили.
Началось всё в аэропорту Тбилиси.Так как мы летели с пересадкой и мягко говоря не выспались,так как до этого ночью вылетали из Москвы и гуляли 15 часов по Стамбулу,в Тбилиси же прилетели в 5 утра..причём я думала,что мы сразу пойдём гулять.заселение в отеле должно было быть только в 15 часа дня. Таксисты встретили нас словами брат и предлагали за 1800 р проехать 30 мин до центра, мы отказали им и скинули цену до 900р..Смешно было, на обратной дороге мы тоже расстояние проделали на троллейбусе за 80 р за двоих.
Подъехав в отель мы очень долго ломились в него,звонили стучали в дверь.никто не открывал.Мы отчаились и пошли на разведку по улице,увидели не работающую аптеку,но решили заглянуть в окно,из-за прилавка вылезла женщина и спросила,что мы хотели,сказала что они закрыты..мы сказали,что хотели купить боржоми. она открыла и продала нам огромную бутылку за 20 р.
Вернувшись к отелю, уже не мучимые жаждой,мы всё же заселились.усталая грузинка спросони плохо говорящая по -русски, дала нам номер,мы проснулись в 12 дня и владелец отеля нам сказал,ребята вы же не всю ночь спали,заплатите половину.Нам это очень пришлось по вкусу.
Мы отправились в город .Зашли в кафе и съели хачапури, он оказался божественным, очень свежий вкусный сыр и потрясающее нежное тесто.
В Тбилиси да и вообще в Грузии много церквей,люди очень верующие,многие люди .когда узнают,что ты из России говорят.что ты его православный брат.В целом люди очень общительные.любопытные,хотят поболтать о жизни, повспоминать СССР, помочь тебе,это очень приятно.
В серные бани мы не пошли,смутил запах потных ног,хотя мы конечно допускаем,что так мог пахнуть сероводород,но в них почему-то нас посетило ощущение брезгливости и мы не стали его перебарывать. В синей бане,.если мне не изменяет память , принимал серные ванны сам А.С. Пушкин.
Аутобани.
Панорама Тбилиси.
Мост дружбы,в народе его прозвали прокладка always
Театр марионеток.
Мост дружбы вечером окрашен в цвета грузинского флага.
Вино повсюду, и льётся оно рекой.
Старые двери в городе очень живописны. Многие пожилые  грузины учились в вузах Москвы и Питера,о чём они с удовольствием и ностальгией вспоминают.
Старые двери в городе очень живописны. Многие пожилые грузины учились в вузах Москвы и Питера,о чём они с удовольствием и ностальгией вспоминают.
Рынок около  автостанции Тбилиси, специи в вёдрах.)
Рынок около автостанции Тбилиси, специи в вёдрах.)
Очень приятный милый священник,который всех на удачу окраплял святой водой.
Крест по приданию был сделан из виноградной лозы.
Приехали на гору Казбек.
Машина  таксиста просто зависала в воздухе в некоторые моменты или ехала на одном колесе, и дело не в том,что наш таксист гонщик со стажем, как сказал наш будущий "друг" , о котором вы прочтёте далее - "это Кавказ,детка!" Дороги очень плохие,узкие и хоть в Грузию я настоятельно рекомендую ехать на своей машине,чтобы не отдавать бешенные деньги за экскурсии,на Казбек лучше ехать на чужой,чтобы не убиться насмерть и не сломать свою машину.
Приехали на гору Казбек. Машина таксиста просто зависала в воздухе в некоторые моменты или ехала на одном колесе, и дело не в том,что наш таксист гонщик со стажем, как сказал наш будущий "друг" , о котором вы прочтёте далее - "это Кавказ,детка!" Дороги очень плохие,узкие и хоть в Грузию я настоятельно рекомендую ехать на своей машине,чтобы не отдавать бешенные деньги за экскурсии,на Казбек лучше ехать на чужой,чтобы не убиться насмерть и не сломать свою машину.
Также можно было подняться на его вершину на лошадях.
В Вардзии начался ужас нашего путешествия.
   Всё пошло не по плану, сначала мы ехали 5 часов из Тбилиси, по горным дорогам, в душной забитой маршрутке..  Приехав на место мы узнали,что последняя маршрутка отходит через 20 мин..Мы не знали .что нам делать,но местный торговец апельсинами сказал ,не волнуйтесь,найдём вам такси.мы ушли,посмотрели красивый монастырь, выбитый в скале. Вернулись и узнали,что ни одного такси нет и вызвать не получится..мы стали ломиться к туристическим полупустым автобусам,всё говорили.что у них нет мест и туристы,хотя это было не так. Потом я увидела дремлющего таксиста.подошла к нему и он почти согласился,но он сказал,что ему нужно дождаться своих туристов,которые ушли смотреть монастырь и скорее всего будут нам не рады..Я подошла к другому таксисту на туристической маршрутке, и тут началась песня..Нашего нового знакомого звали Звиад,он сказал.что подвезёт нас и даже покажет Боржоми бонусом, у него тоже были туристы из Белоруссии, которые ушли смотреть монастырь.но они с минуты на минуту придут и они так его любят.он не первый год их возит и показывает им Грузию,что согласятся нас взять,тем более маршрутка на 10  мест.Мы стояли и ждали их,а он говорил какой он благодетель .что взял нас и мы должны ему всего 2000р..причём ему было по дороге нас завезти.вдоль пляжа. Пошёл дождь.прошли 1,2.3часа.а туристов всё не было,все таксисты разъехались. прошло 4 часа. пришли туристы,не спеша,вразвалочку. Мы начали опаздывать в Боржоми,а Звиад не торопился, заезжал за сигаретами.в другие места,в общем забыл про нас, причём туристам он не сказал.что везёт нас за деньги, так всё выставил,что мы гости его страны и он нас спас. Приехали в Боржоми в 12 ночи,на улице была темень.хоть глаз коли,он сказал.что у нас есть 20 мин на осмотр.пока его туристы будут ужинать.Мы галопом пробежали Боржоми. Я пошла за сулугуни в магазин и слышу как мой муж пререкается со Звиадом, муж говорит - ты же нас довезёшь до отеля,а Звиад говорит -уже поздно ,мне не по пути.возьмёте такси...на этот момент он нас провёз 100 км,осталось ещё 100км. тут я не выдерживаю и спрашиваю сколько будет стоить такси,он говорит 50 р...по карте я вижу что от трассы где он нас высадит до отеля ещё км 10 и я от бессилия говорю .ок мы заплатим тебе на 50 р меньше. Он начинает орать.что мы жадные русские и за 50 р удавимся. Я кричу,что он нас обманул,он говорит.что никуда нас не повезёт,я чтобы он выкидывал наши вещи,он с неохотой их ставит на пол и говорит давайте 2000р.,мы даём ему ровно 1000р.Он хорохорится и говорит,что порвёт эти деньги но не рвёт...Вообщем шоу. уезжает.мы идём к другим таксистам и грузимся к ним,он возвращается и продолжает сыпать какими-то оскорблениями,а я говорю,что он не мужчина, он косит глазом то ли на меня то ли на мужа и говорит.что ты не стоишь того.чтобы я тебя трогал. Вот такая весёлая история, которая оставила осадок на всю поездку. Причём новый таксист был прекрасный отзывчивым парнем,который извинялся за весь грузинский народ.когда узнал нашу историю.)
В Вардзии начался ужас нашего путешествия. Всё пошло не по плану, сначала мы ехали 5 часов из Тбилиси, по горным дорогам, в душной забитой маршрутке.. Приехав на место мы узнали,что последняя маршрутка отходит через 20 мин..Мы не знали .что нам делать,но местный торговец апельсинами сказал ,не волнуйтесь,найдём вам такси.мы ушли,посмотрели красивый монастырь, выбитый в скале. Вернулись и узнали,что ни одного такси нет и вызвать не получится..мы стали ломиться к туристическим полупустым автобусам,всё говорили.что у них нет мест и туристы,хотя это было не так. Потом я увидела дремлющего таксиста.подошла к нему и он почти согласился,но он сказал,что ему нужно дождаться своих туристов,которые ушли смотреть монастырь и скорее всего будут нам не рады..Я подошла к другому таксисту на туристической маршрутке, и тут началась песня..Нашего нового знакомого звали Звиад,он сказал.что подвезёт нас и даже покажет Боржоми бонусом, у него тоже были туристы из Белоруссии, которые ушли смотреть монастырь.но они с минуты на минуту придут и они так его любят.он не первый год их возит и показывает им Грузию,что согласятся нас взять,тем более маршрутка на 10 мест.Мы стояли и ждали их,а он говорил какой он благодетель .что взял нас и мы должны ему всего 2000р..причём ему было по дороге нас завезти.вдоль пляжа. Пошёл дождь.прошли 1,2.3часа.а туристов всё не было,все таксисты разъехались. прошло 4 часа. пришли туристы,не спеша,вразвалочку. Мы начали опаздывать в Боржоми,а Звиад не торопился, заезжал за сигаретами.в другие места,в общем забыл про нас, причём туристам он не сказал.что везёт нас за деньги, так всё выставил,что мы гости его страны и он нас спас. Приехали в Боржоми в 12 ночи,на улице была темень.хоть глаз коли,он сказал.что у нас есть 20 мин на осмотр.пока его туристы будут ужинать.Мы галопом пробежали Боржоми. Я пошла за сулугуни в магазин и слышу как мой муж пререкается со Звиадом, муж говорит - ты же нас довезёшь до отеля,а Звиад говорит -уже поздно ,мне не по пути.возьмёте такси...на этот момент он нас провёз 100 км,осталось ещё 100км. тут я не выдерживаю и спрашиваю сколько будет стоить такси,он говорит 50 р...по карте я вижу что от трассы где он нас высадит до отеля ещё км 10 и я от бессилия говорю .ок мы заплатим тебе на 50 р меньше. Он начинает орать.что мы жадные русские и за 50 р удавимся. Я кричу,что он нас обманул,он говорит.что никуда нас не повезёт,я чтобы он выкидывал наши вещи,он с неохотой их ставит на пол и говорит давайте 2000р.,мы даём ему ровно 1000р.Он хорохорится и говорит,что порвёт эти деньги но не рвёт...Вообщем шоу. уезжает.мы идём к другим таксистам и грузимся к ним,он возвращается и продолжает сыпать какими-то оскорблениями,а я говорю,что он не мужчина, он косит глазом то ли на меня то ли на мужа и говорит.что ты не стоишь того.чтобы я тебя трогал. Вот такая весёлая история, которая оставила осадок на всю поездку. Причём новый таксист был прекрасный отзывчивым парнем,который извинялся за весь грузинский народ.когда узнал нашу историю.)
Пещера Прометея.
Каньон Окаци
Каньон Мартвили.Здесь нашли следы динозавров и первых мужчины и женщины.
Регион Сванетия,город Местия. Здесь наши приключения продолжились. мы поселились в гостевом доме в горах,забронированном заранее через букинг ком с высоким рейтингом.В семье где мы снимали комнату хозяйка предложила нам доехать до ледника Чаалади, сказала,что там очень разбитая и тяжёлая дорога и пешком туда не дойти и нас может подвезти её муж,хозяин дома за 1000р..в итоге мы ехали 9 минут по прямой,а после 1.5 часа лезли в гору своим ходом.
Ледник прекрасен.Но за два дня до нашего приезда на нём произошла трагическая история,туриста из Болгарии убило ,сорвавшейся льдиной, позже его тело транспортировали домой.чтобы там похоронить.И все местные строго -настрого наказывали туристам не подходить близко к тающему леднику.

Мы вышли с ледника и наученные горьким опытом и 9 мин на машине по прямой за 1000 р отвергли предложения таксистов довезти нас за тысячу назад и пошли пешком,прошли два км и нас догнали те же таксисты и предложили подвезти оставшийся путь за 500 р, мы отвергли и это предложение. В это время на этом участке строили дорогу и камазы возили щебень, перед нами остановился камаз и пожилой грузин предложил нас подвезти бесплатно,всё равно ему было по пути.Мы так обрадовались,запрыгнули ,проехали две минуты и путь нам перекрыли те же мужики на своём такси и начали в грузинских темпераментных выражениях приказывать водителю камаза нас высадить.Грузин извинился перед нами и сказал.что у него уже были проблемы из-за таксистов и высадил нас. Когда мы уже прокляли мысленно весь грузинский народ перед нами проехала машина со скоростью 20 км в час и резко остановилась.Парень за рулём стал настырно предлагать нас подбросить ,мы открыли заднюю дверцу и увидели ,что на заднем сидении развалился его пьяный друг и сдвинуть его не возможно,водитель предложил нам с мужем вдвоём сесть на пассажирское сиденье спереди.Мы сели и когда уже тронулись с места,поняли,что нас водитель тоже изрядно пьян и максимальная скорость .с которой он может ехать это как раз 20 км в час..Потом он стал копаться в телефоне и нашёл для нас какое-то видео,на котором я увидела какое-то кровавое месиво.и что-то .напоминающее круп коровы.Потом мой муж стал отталкивать телефон. Как оказалось.этот пьяный парень -МЧСовец, кторый вытаскивал мёртвого болгарина,которого пару дней назад убило глыбой льда и именно это по пьяной лавочке он пытался нам показать.
Сванские башни.историки до сих пор гадают были ли они построены для военных нужд или для встречи влюблённых.
На второй день мы были умнее и отправились в горы своим ходом,как нас не упрашивали и не предлагали миллионную экскурсию на лошадях.В итоге мы шли 7 часов в гору и 2 часа с горы.
Озёра Корудли
Стоит ещё отметить.что когда вечером .после озёр Корудли я захотела покататься на лошади,женщина-хозяйка дома,где мы жили вызвала нам лошадей,которых мы прождали 2 часа и они не приехали,под покровом ночи.я сама методом тыка проследила куда сдали лошадь.вернувшуюся с экскурсии по озёрам и прокатилась на ней час. Лошадка правда была очень уставшей и у неё даже отлетела часть подковы.
деревня Ушгули,здесь опять пришлось брать дорогостоящую экскурсию,чтобы ёё посмотреть.

Рядом с моим мужем сел плюгавенький француз и его девушка,парень был очень субтилен и даже немного смахивал на представителя не традиционной ориентации.Мы ехали долго до первой остановки,порядка 4 часов, мой муж видимо заснул.потому что маршрутка отходила в 7 утра,а встали мы где-то в 5 и на поворотах, моего широкоплеченого,но никак не толстого мужа заносила на этого "лягушатника".Первая остановка, все выходят в туалет и за чурчхеллой. А когда приходят видят картину- француз и его девушка сидят на чужих хороших местах.где сидели туристы из Польши.Вообще вся маршрутка была интернациональной,туристы из Польши, Нидерландов, Германии,даже Англии..ну и мы русские и ещё пара. Поляки.чьё место заняли начинают на повышенных тонах на английском спрашивать.зачем француз туда сел,француз краснея и белея говорит.что устал ехать на плохих местах и пора меняться,вся маршрутка на стороне поляков и говорит.что так не делается.кто первый занял места тот и их владелец до конца пути..Мой муж встревает и говорит.чтобы француз занял место рядом с ним. на что француз говорит этот big man  всю дорогу на меня наваливался..В итоге встаёт взрослый поляк и говорит кто по -русски разумеет..мы говорим,что мы.А он в ответ ,делая характерный жест рукой (кулаком бьёт в ладонь), говорит будет остановка и мы его отпердолим..легла вся русскоговорящая маршрутка и поляки. На первой остановке француз вылетел из маршрутки .как пробка из бутылки и пересел назад на своё место рядом с моим мужем, и ехал как мышка.
До Боржоми мы тоже добирались очень интересно.представляете себе маршрутку,но вместо прохода в ней есть откидные сидушки,что позволяет выжать из этого транспорта всё. Есть интересная особенность.билеты в неё покупаются накануне,но когда ты приходишь ко времени отправления,понимаешь.что все лучшие места уже заняты,либо их вообще может не быть.что-то мне подсказывает.что их продают большее количество.чем может вместить маршрутка,по принципу кто успел тот и съел. одному парню сказали,что если его не устраивают условия,он может не ехать.но деньги ему не вернут,вот это сервис,вот это кавказское гостеприимство. Самые хорошие места рядом с водителем занимать нельзя, это места .как оказалось,были забронированы для его знакомых и родственников, к которым прям на участок мы заезжали,отклоняясь от маршрута, водитель церемонно выходил,нёс сумки и с почастями усаживал дорогих гостей.)) Рядом с моим мужем сел плюгавенький француз и его девушка,парень был очень субтилен и даже немного смахивал на представителя не традиционной ориентации.Мы ехали долго до первой остановки,порядка 4 часов, мой муж видимо заснул.потому что маршрутка отходила в 7 утра,а встали мы где-то в 5 и на поворотах, моего широкоплеченого,но никак не толстого мужа заносила на этого "лягушатника".Первая остановка, все выходят в туалет и за чурчхеллой. А когда приходят видят картину- француз и его девушка сидят на чужих хороших местах.где сидели туристы из Польши.Вообще вся маршрутка была интернациональной,туристы из Польши, Нидерландов, Германии,даже Англии..ну и мы русские и ещё пара. Поляки.чьё место заняли начинают на повышенных тонах на английском спрашивать.зачем француз туда сел,француз краснея и белея говорит.что устал ехать на плохих местах и пора меняться,вся маршрутка на стороне поляков и говорит.что так не делается.кто первый занял места тот и их владелец до конца пути..Мой муж встревает и говорит.чтобы француз занял место рядом с ним. на что француз говорит этот big man всю дорогу на меня наваливался..В итоге встаёт взрослый поляк и говорит кто по -русски разумеет..мы говорим,что мы.А он в ответ ,делая характерный жест рукой (кулаком бьёт в ладонь), говорит будет остановка и мы его отпердолим..легла вся русскоговорящая маршрутка и поляки. На первой остановке француз вылетел из маршрутки .как пробка из бутылки и пересел назад на своё место рядом с моим мужем, и ехал как мышка.
Я никогда не была на галечном пляже и скажем так коленки в кровь,и ходить не удобно - нужно было брать специальные тапочки для гальки. Но я видела дельфинов ,море тёплое и чистое.
Что я могу сказать про Грузию- её природа -это мировое наследие,которое должен увидеть каждый, еда выше всяких похвал, люди,в целом очень приятные. Но нам раз от раза не везло с обслуживающим персоналом,нас хотел обмануть каждый, почти как в Индии и мы не могли расслабиться.везде ища подвох.
Архитектура города очень своеобразная,это винегрет стилей.